Новости

 
18.11.2008
ДВЖД сокращает потребление
На Дальневосточной железной дороге с начала 2008 года достигнуто снижение, по отношению к аналогичному показателю прошлого года, удельного расхода электроэнергии и дизельного топлива на тягу поездов на 2,1% и 3,9% соответственно, что позволило сэкономить 91,37 млн рублей.

На сегодняшний день экономия электроэнергии составила 3781 тыс. кВтч на сумму 7,033 млн рублей, а экономия дизельного топлива – 3317,9 тонн, что составляет 84,337 млн рублей, уточняет служба по связям с общественностью ДВЖД.

Снижению удельного расхода способствует стабильный рост объемов перевозочной работы в тепловозной и электровозной тяге (в среднем на 7,4%). Так, в электровозной тяге снижению удельного расхода способствовало увеличение среднего веса грузового поезда с 3703 т. в 2007 году до 3731 т. в 2008 году; увеличение нагрузки на ось вагона: 2007 год – 13,73 т., 2008 год – 14,07 т.; снижение доли порожнего пробега вагонов: 2007 год – 42,43%, 2008 год – 40,63%.

Эффективное влияние на снижение расхода электроэнергии на тягу поездов оказало внедрение на Дальневосточной железной дороге локомотивов нового поколения 2ЭС5К, 3ЭС5К «Ермак», которыми произведена замена 59 электровозов локомотивного депо Смоляниново. Удельный расход электроэнергии локомотивов серии «Ермак» значительно ниже удельного расхода электровозов более старого образца. На участке Облучье-Хабаровск начато движение сдвоенных поездов, что также отразилось на снижении расхода электроэнергии.

В тепловозной тяге на снижение удельного расхода дизельного топлива повлияло увеличение среднего веса грузового поезда с 3603 т. в 2007 году до 3658 т. в 2008 году; увеличение нагрузки на ось вагона: 2007 год – 14,9 т., 2008 год – 15,1 т.; снижение доли порожнего пробега вагонов: 2007 год – 36,68%, 2008 год – 35,30%.

В локомотивном депо Тында внедрены и запущены в эксплуатацию на 4-х маневровых локомотивах устройства подогрева дизелей, что позволит сократить расход дизельного топлива на горячий простой почти в 2 раза. В следующем году по программе ресурсосбережения планируется внедрение вышеуказанных устройств в количестве 60 комплектов, что должно отразиться на снижении расхода дизельного топлива на дороге.

По плану капитального ремонта службы локомотивного хозяйства, на 40% магистральных тепловозов произведена замена дизелей Д100 на более экономичные Д49. В следующем году планируется 100% замена дизелей на всех тепловозах приписного парка Дальневосточной железной дороги. Эффективно применяются при нормировании расхода на тягу поездов установленные на маневровых локомотивах по программе ресурсосбережения аппаратно-программные комплексы «Борт», позволяющие реально оценить расход дизельного топлива при различных технологических операциях.

Источник: РЖД-Партнер

Комментарии: