Новости

 
04.02.2009
В скалах Сихотэ-Алиня пробита первая штольня
Первые 100 метров разведочно-дренажной штольни пробили строители Кузнецовского тоннеля в скальных отрогах хребта Сихоте-Алинь. Штольня позволяет определить геологические характеристики скальных пород, через которые пройдет основной ствол тоннеля, а также отводить воду, сообщили сегодня в управлении Дальневосточной железной дороги.

Следом началось активное бурение основного ствола.

Горнопроходческий комплекс рассчитан на проходку 300-350 метров в месяц. К осени планируется пробить сквозной путь от Восточного до Западного портала будущего тоннеля протяженностью 3 км 870 метров.

Руководители ДвЖД называют тоннель через Кузнецовский перевал ключевым объектом реконструкции ветки магистрали к портам Ванино и Советская Гавань на Тихоокеанском побережье. Проектом реконструкции участка Оунэ-Высокогорная предусмотрена также модернизация железнодорожного пути длиной почти 37,6 км. Общая стоимость работ - 60 млрд руб.

Ввести тоннель в эксплуатацию намечено в 2013 году.

Строительство нового тоннеля в комплексе с другими мерами позволит решить проблему ограниченной пропускной способности на проблемном участке Оунэ-Высокогорная Комсомольского отделения ДвЖД. У транспортников появится возможность водить тяжеловесные поезда весом более 5,5 тыс тонн к портам Ванино и Советская Гавань.
Старый Кузнецовский тоннель, построенный в 1945 году по нормативам военного времени, находится в предаварийном состоянии и не позволяет пропускать негабаритные грузы.

Кроме того, из-за очень крутого уклона пути здесь невозможна проводка груза весом свыше 4 тыс тонн даже при тяге тремя локомотивами.
Источник: ИТАР-ТАСС

Комментарии: