Новости

 
30.09.2008
Плотность железнодорожной сети на Дальнем Востоке к 2030г. увеличится более чем на 84%
Плотность железнодорожной сети на Дальнем Востоке к 2030г. увеличится более чем на 84%. Об этом сообщил сегодня первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, выступая в ходе Дальневосточного международного экономического форума. Он подчеркнул, что увеличение плотности железнодорожной сети связано с реализацией стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030г. Особое внимание в этом документе, по словам представителя РЖД, уделено улучшению транспортной обеспеченности и стимулированию роста экономики Дальневосточного федерального округа. В.Морозов подчеркнул, что Дальний Восток экономически перспективен с точки зрения осуществления международных транзитных перевозок по транспортному коридору "Восток-Запад" с использованием Транссибирской железнодорожной магистрали.

Для дальнейшего развития региона, по словам В.Морозова, стратегия предусматривает строительство новых железнодорожных линий, способствующих повышению мобильности населения, созданию новых рабочих мест и, как результат, повышению качества жизни в регионе. В рамках реализации стратегии планируется строительство стратегических линий Томмот-Кердем-Якутск, Селихин-Сергеевка, Сукпай-Самарга, линии на Магадан и социально-значимых линий Тында-Зея, Селихин-Ныш и Правая Лена - Якутск, отметил первый вице-президент ОАО "РЖД". По его словам, это позволит обеспечить стабильность поставок необходимых товаров в регион, будет способствовать освоению малообжитых территорий и созданию необходимых инфраструктурных условий для эффективного социально-экономического развития Дальнего Востока. "Также будет обеспечено бесперебойное железнодорожное сообщение между материковой частью и островом Сахалин, устойчивая транспортная связь с городами Зея и Якутск", - подчеркнул В.Морозов.

Также В.Морозов отметил, что будет организовано скоростное пассажирское движение между Уссурийском и Владивостоком и между Владивостоком и Хабаровском. Это, убежден В.Морозов, позволит вывести пассажирские перевозки в регионе на принципиально новый качественный уровень "для обеспечения мобильности населения и качественного удовлетворения потребности населения в перевозках".

Для освоения богатейших природных ресурсов Дальневосточного региона будут построены грузообразующие и технологических линии, такие как Шимановская-Гарь-Февральск, Якутск-Кангалассы, Улак-Эльга, Хани-Олекминск и еще ряд других, подчеркнул представитель РЖД. В.Морозов отметил, что в результате будут освоены в полном объеме Гаринское железорудное месторождение, Кангаласское месторождение угля, Эльгинское месторождение угля и еще ряд других.

В.Морозов подчеркнул, что инвестиционные затраты в развитие объектов железнодорожного транспорта и строительство новых железнодорожных линий до 2030г. составят для ДФО почти 1,6 трлн руб.

Источник: РБК

Комментарии: